Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 является важной деталью ходовой системы авто, необходимо следить за его состоянием, контролировать и быстро устранять все возможные неисправности. Рассмотрим, по каким причинам подшипник может выйти из строя и что делать ля устранения неисправности.
Подшипник передней ступицы меняется после 40 тыс. км пробега. Но и до достижения этого срока ступицу автомобиля необходимо проверять на работоспособность и на наличие повреждений. Если этого не делать, вы рискуете своевременно не выявить серьезный дефект ступицы и тогда замена подшипника – это меньшее, что придется делать в ходе ремонта.
Для проведения замены подшипника необходимо знать его размеры и каталожный номер.
Размер:
- внутренний – 37 мм,
- внешний – 72 мм,
- ширина – 37 мм.
Артикул
- Каталожный номер оригинала – 13592067 (производство GENERAL MOTORS).
- Также подходит деталь с номером R15370.
- Ступица с подшипником в сборе имеет номер VKBA3786 (бренд SKF).
Основные причины поломки
Причины для появления поломок могут быть самыми разными. Перечислим наиболее вероятные из них.
- сильное загрязнение подшипника;
- нарушение технологии смазки;
- появление ржавчины на деталях;
- механические дефекты;
- нарушение размера зазора;
- воздействие экстремальных температур.
Все перечисленные, а также иные причины появления проблем с подшипниками могут образоваться вследствие некорректной работы мастера, который ранее занимался ремонтом ходовой части, экстремальной езды или заводского брака детали.
Осмотр
Диагностику следует проводить не только при возникновении проблем с подшипниками, но также и при ремонте или замене прочих деталей ходовой (например, тормозных колодок).
О необходимости проверить подшипники могут также подсказать следующие факторы:
- появление шума во время вращения;
- стук в области подшипника при наезде на неровности;
- постоянное ощущение неравномерности хода.
При диагностике необходимо поднять машину и расшатывать колесо. Если будут сильно заметен люфт и появится шум, проблема, скорее всего, именно в подшипнике.
Замена
Для работ потребуются следующие инструменты: молоток, пробойник, съемник стопорных колец и подшипников, набор ключей.
Порядок проведения работ:
- Демонтировать поворотный кулак.
- Убрать стопорное кольцо.
- Выпрессовать ступицу из внутреннего кольца с использованием оправки подходящего размера.
- Снять внешнюю часть внутреннего кольца подшипника.
- Поставив на деталь съемник, выпрессовать и изъять из кулака наружное кольцо. В случае, когда не нашлось инструмента для выпрессовки, подшипник допускается просто выбить с применением оправки.
- Почистить детали и нанести на внутреннюю часть гнезда и внешнюю сторону ступицы консистентную смазку.
- Новую деталь запрессовать на место старого до упора.
Внимание! Когда вы начнете запрессовывать подшипник в корпус поворотного кулака, прикладывайте усилие лишь к внешнему кольцу, чтобы избежать повреждения детали.
- Далее поставить стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. Края кольца не должны закрывать отверстия для установки датчика скорости вращения колеса.
- Запрессовать в подшипник ступицу, внутреннее кольцо застопорив с помощью опоры.
- Вернуть на место поворотный кулак.
- Проверить углы установки колеса.
Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 достаточно просто заменить своими руками. Необходимо подготовить все необходимые для работ инструменты, найти подходящий подшипник на замену, и далее действовать согласно инструкции.