Ролик натяжителя ремня генератора обеспечивает стабильную работу автомобильной электросистемы. Рассмотрим, как устроен автомобильный генератор и что представляет собой его натяжитель.
Натяжитель ремня генератора
Генератор производит выработку тока, которым питаются установленные в машине электроприборы. В современном транспорте таких приборов достаточно много, поэтому от стабильной работы устройства зависит работа машины в целом.
Автомобильный генератор включается в работу после запуска двигателя и функционирует, пока работает силовой агрегат.
Он оснащен приводом в виде ремня, который и обеспечивает постоянную работу прибора и обеспечивает передачу вращения от мотора. Вращение должно передаваться в полной мере, а для этого необходимо, чтобы ремень генератора имел достаточное натяжение.
Натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов:
- кронштейн, прикрепленный к блоку двигателя;
- ролик натяжителя с подшипником;
- болт фиксации.
На протяжении всей истории автопрома автопроизводители стараются улучшить конструкцию системы натяжения ремня, используя для этого революционные разработки. Но принцип устройства системы и основные компоненты, указанные выше, остаются неизменными.
Ролик натяжителя ремня генератора
Ролик – это вращающийся элемент, который приводит в движение ремень. Деталь оснащена внутренним подшипником. Конструкция ролика в разных авто может отличаться. Вот две стандартные модификации:
- Натяжной ролик имеет смещенный центр – состоит из подшипника, втулки со смещенным сквозным отверстием и пластиковой накладки. Нужный уровень натяжения создается путем вращения эксцентрика – ролик проворачивается относительно болта, после чего фиксируется.
- Ролик находится на подвижном кронштейне – натяжение создается соответствующим болтом. Сам ролик не является подвижным, а для регулировки перемещается кронштейн натяжителя ремня генератора.
Подшипник натяжителя ремня генератора в каждом случае испытывает основную нагрузку, а болт натяжителя ремня генератора обеспечивает сохранение установленного натяжения ремня.
Из-за повышенных нагрузок подшипник достаточно быстро приходит в негодность, поэтому специалисты рекомендуют менять его при каждой смене ремня.
Можно выделить ряд признаков, которые указывают на износ системы натяжителя.
Признаки неисправности натяжителя ремня генератора
- отсутствует показатель зарядки АКБ;
- ремень генератора свистит в результате проскальзывания, когда натяжной ролик начинает заклинивать;
- появляется вой, говорящий о сильном износе подшипника;
- в натяжном шкиве или ролике появился свободный ход – также признак износа подшипника;
- во время работы двигателя чувствуется вибрация ремня или ролика, которая вызвана износом втулки;
- при осмотре выявлен прогиб ремня более 1,5 см – в такой ситуации нужно заново отрегулировать натяжение;
- при осмотре видно, что на одной стороне ремня имеется сильное растяжение и износ – это означает изгиб кронштейна натяжителя.
Таким образом, определенные признаки износа натяжителя могут говорить о том, что неисправен ролик натяжителя ремня генератора или другой компонент системы. Теперь вы в общих чертах представляете себе, как устроена система натяжения генератора.