Ремень генератора

Ремень генератора

Ремень генератора выступает связующим элементом между генератором и двигателем автомобиля. При помощи него вращение от коленчатого вала передается к валу генератора, в результате чего образуется энергия в сети. Ремень генератора относится к так называемым расходным материалам – то есть при износе он не подлежит ремонту, а заменяется на новый. Любому автомобилисту следует иметь общее представление о работе ремня генератора, так как при неисправности данной детали автомобиль встанет.

Устройство

Вращение валов за счет ременной передачи – это наиболее простой и распространенный вид устройства работы двигателя. Ремень генератора является весьма надежным устройством, которое выдерживает интенсивные нагрузки. Тем не менее, срок службы ремня генератора ограничен, поэтому необходимо следить за его состоянием. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя используются ремни разных видов.

Критерии выбора:

  • Длина
  • Ширина
  • Профиль
  • Толщина

Ремень генератора представляет собой резинообразную ленту – прочную и эластичную одновременно. Эластичность должна сохраняться при высоких и низких температурах. Для этого лента имеет сложный многослойный состав, в ее основе установлены прочные армирующие нити из полимера. Существует три типа ремней генератора.

Типы:

  • Клиновые – форма среза такого ремня напоминает трапецию; эти ремни способны передавать наибольшие нагрузки, им не страшны перегрузки, но их минусом является то, что используются такие ремни для передачи вращения только к одному, максимум к двум устройствам.
  • Поликлиновые – имеют большую ширину и продольные борозды на внутренней стороне и по виду напоминают несколько соединенных клиновых ремней.
  • Зубчатые – на его внутренней поверхности расположены поперечные канавки, за счет чего имеет высокую точность в плане передачи вращения; используется на многих устройствах, в том числе на ГРМ.

Эксплуатация

Простые типы ремней генератора соединяют два вала, более сложные могут соединять сразу несколько устройств. Маршрут прохождения ремня генератора между всеми устройствами, с которыми он взаимодействует, называется его схемой. Такая схема должна всегда находиться в машине, чтобы на случай порвавшегося или слетевшего ремня легко можно было устранить проблему. Также в машине желательно иметь запасной ремень генератора, так как выход из строя устройства может случиться неожиданно. Средний ресурс работы ремня составляет 50 тыс. км пробега.

 

Рейтинг автора
16,638
Автор статьи

Журналист. Автомобильный энтузиаст. Любит классические авто и спортивные новинки. Пишет обзоры...

Написано статей
109