
Ремень генератора выступает связующим элементом между генератором и двигателем автомобиля. При помощи него вращение от коленчатого вала передается к валу генератора, в результате чего образуется энергия в сети. Ремень генератора относится к так называемым расходным материалам – то есть при износе он не подлежит ремонту, а заменяется на новый. Любому автомобилисту следует иметь общее представление о работе ремня генератора, так как при неисправности данной детали автомобиль встанет.
Устройство
Вращение валов за счет ременной передачи – это наиболее простой и распространенный вид устройства работы двигателя. Ремень генератора является весьма надежным устройством, которое выдерживает интенсивные нагрузки. Тем не менее, срок службы ремня генератора ограничен, поэтому необходимо следить за его состоянием. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя используются ремни разных видов.
Критерии выбора:
- Длина
- Ширина
- Профиль
- Толщина
Ремень генератора представляет собой резинообразную ленту – прочную и эластичную одновременно. Эластичность должна сохраняться при высоких и низких температурах. Для этого лента имеет сложный многослойный состав, в ее основе установлены прочные армирующие нити из полимера. Существует три типа ремней генератора.
Типы:
- Клиновые – форма среза такого ремня напоминает трапецию; эти ремни способны передавать наибольшие нагрузки, им не страшны перегрузки, но их минусом является то, что используются такие ремни для передачи вращения только к одному, максимум к двум устройствам.
- Поликлиновые – имеют большую ширину и продольные борозды на внутренней стороне и по виду напоминают несколько соединенных клиновых ремней.
- Зубчатые – на его внутренней поверхности расположены поперечные канавки, за счет чего имеет высокую точность в плане передачи вращения; используется на многих устройствах, в том числе на ГРМ.
Эксплуатация
Простые типы ремней генератора соединяют два вала, более сложные могут соединять сразу несколько устройств. Маршрут прохождения ремня генератора между всеми устройствами, с которыми он взаимодействует, называется его схемой. Такая схема должна всегда находиться в машине, чтобы на случай порвавшегося или слетевшего ремня легко можно было устранить проблему. Также в машине желательно иметь запасной ремень генератора, так как выход из строя устройства может случиться неожиданно. Средний ресурс работы ремня составляет 50 тыс. км пробега.