В двигателях с турбинным компрессором во время сжатия воздух разогревается до 200°С, сильно теряя в плотности, что плохо сказывается на работе турбонаддува. Чтобы предотвратить это, в машины устанавливают специальный прибор – интеркулер. Что это такое в автомобиле и как он работает, разберем в данной статье.
Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) – нужный элемент системы подачи воздуха в двигатель, призванный снижать температуру воздушных масс и делать их плотнее, что положительно сказывается на качестве горючей смеси и давлении. Устанавливается на дизельных и бензиновых турбированных двигателях, между турбиной и мотором.
Принцип работы
При увеличении температуры воздуха снижается его плотность. Происходит потеря давления и снижение мощности мотора. Вот зачем нужен интеркулер: он запускает обратный процесс – снижает температуру поступающего воздуха и повышает мощность двигателя.
Типы интеркулеров
-
Воздушный – охлаждение происходит за счет встречного потока воздуха.
-
Водяной – температура воздуха снижается за счет воздействия охлаждающей жидкости.
Водяной интеркулер отличается сложным устройством, но он снижает температуру воздуха до 70оС, что дает двигателю дополнительно 21% мощности. Воздушный интеркулер более простой, но менее эффективный – он охлаждает двигатель максимум на 50оС, что дает дополнительно лишь 15% мощности.
Теперь вы знаете, для чего нужен интеркулер в автомобиле: он понижает температуру рабочего воздуха и увеличивает его плотность, за счет чего возрастает мощность двигателя. Установка интеркулера – это распространенный вид тюнинга.