CVT коробка передач – что это такое

10 мар 2021 - 11:42
CVT коробка передач – что это такое

Многих интересует так называемая CVT коробка передач – что это такое, как она устроена и как отличается от традиционных механических коробок и автоматов. При покупке машины выбор КПП является одним из наиболее важных моментов для большинства автомобилистов. Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая из систем лучше – каждая имеет свои преимущества и недостатки. Разберем, что означает коробка передач CVT, какими особенностями она обладает и стоит ли обратить на нее внимание при выборе авто.

Вариатор CVT

Аббревиатура CVT означает «Continuously Variable Transmission», что переводится как «непрерывно изменяющая передачи». Для многих больше на слуху название «вариатор», хотя по сути это одно и то же.

Вариатор CVT представляет собой единственный вид трансмиссии, способный плавно менять коэффициент передачи на протяжении всего диапазона изменения скорости.

То есть, в отличие от знакомых нам механической и автоматической трансмиссии, у CVT нет нескольких определенных числовых значений скоростей (первая, вторая, третья и т.д.). Такую систему еще называют бесступенчатой.

Принцип работы системы в двух словах можно описать так:

В большинстве случаев современные устройства CVT снабжаются клиноременными передачами. На шкивах крепятся раздвижные валы, благодаря им меняется передаточное число путем плавного сдвижения и раздвижения элементов.

В состав автоматической коробки передач CVT входят следующие компоненты:

  • сверхпрочный ремень (из металла, резины или ремень полевидного типа);
  • ведомый шкив (соединен с колесами, передает вращение к карданной передаче);
  • ведущий шкив (находится в связке с коленчатым валом, проворачивает ведомый шкив).

Бесступенчатая коробка передач CVT вошла в автомобильную индустрию совсем недавно. Это устройство считается следующим поколением АКПП – она работает без участия человека и плавно меняет значение передачи. Тем не менее, многие относятся к подобному «прогрессу» довольно скептически.

Фактически автомобилисты поделились на два лагеря – сторонников и противников вариатора. Разберем основные преимущества и недостатки CVT.

Плюсы и минусы

В поддержку нового типа КПП обычно приводятся аргументы, представленные ниже.

Плюсы:

  • Плавное ускорение, без рывков и так называемых «провалов».
  • Из-за отсутствия необходимости переключать передачи машина набирает скорость заметно быстрее.
  • Во время набора скорости нет шума.
  • По сравнению с механикой, вариатор гораздо более плавно трогается с места.
  • Из-за множества значений скорости мотор не будет глохнуть даже в пробке.
  • В машине с CVT установлено всего две педали управления.
  • Коробка-вариатор гораздо более экономична.
  • Благодаря особенностям устройства выброс в атмосферу вредных веществ ниже, чем у АКПП и МКПП.

Несмотря на столь значимые преимущества, некоторые автовладельцы выступают категорически против коробки вариатора. Причины тому представлены ниже.

Минусы:

  • Машина с трансмиссией типа CVT не может долго ехать на предельных оборотах.
  • Вариатор считается достаточно прихотливым в обслуживании (например, менять масло и фильтры нужно каждые 30 тыс. км).
  • Для обслуживания применяется дорогостоящая смазка, которая влияет на долговечность ремня.
  • Вариатор не терпит грубую и интенсивную манеру вождения, и в результате частых резких торможений и разворотов может повредиться.
  • CVT устанавливается только на машины с моторами до 220 л.с.
  • Ремонт вышедшего из строя вариатора стоит немало, а специалистов в данной области найти сегодня достаточно сложно.
  • Из-за сложно устроенной электроники даже повреждение одного датчика выведет из строя всю КПП.

Отзывы

Отзывы о коробке-вариаторе преимущественно положительные, что совсем не удивительно – их используют в основном те, кто перед покупкой тщательно взвесил все «за» и «против» и сделал выбор в пользу CVT коробки передач. Многие отмечают плавный набор скорости, которого удалось достичь благодаря отсутствию ступеней. При этом, правда, старт может показаться слегка «задумчивым».

Что касается опасений, связанных с дорогим обслуживанием – большинство автомобилистов утверждают, что сведения о высокой стоимости запчастей и ремонта сильно преувеличены и в действительности обслуживание CVT обойдется примерно в ту же сумму, что и обслуживание автомата.

Мы разобрали тип коробки передач CVT – что это такое, какими особенностями обладает данная КПП, ее преимущества и недостатки. Благодаря сложному устройству и гибкой настройке бесступенчатая трансмиссия дает абсолютную плавность хода автомобилю и не дает двигателю глохнуть даже во время стояния в пробке, что является большим преимуществом. Основным недостатком такой системы становится ее дорогостоящее обслуживание и ремонт. В итоге, делать выбор в пользу коробки передач CVT, остановиться на более привычном и похожем на нее автомате или отдать предпочтение простой и понятной механике, каждый решает сам. Выбирать следует, исходя из привычного стиля вождения и требований, которые вы предъявляете своему автомобилю.

 

Рейтинг автора
Автор статьи

Журналист. Автомобильный энтузиаст. Любит классические авто и спортивные новинки. Пишет обзоры...

Написано статей
132