Люфт колеса Тойота Королла

29 июн 2018 - 16:00

На форумах встречаются жалобы на то, что люфтит заднее колесо Королла Е11.  Небольшой люфт допускается, сильные же колебания говорят о неисправности ступицы или её подшипника. Причины люфта колес редко связаны с чем-то, кроме ходовой автомобиля.

Колесо может люфтить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. При горизонтальном люфте причины могут быть в:

  • ступичном подшипнике;
  • рулевой рейке;
  • рулевых тягах.

Для диагностики нужно загнать машину за яму и проверить состояние перечисленных деталей. Проверка заключается в том, чтобы руками или при помощи подручных средств проверить наличие люфта.

Как выявить?

Чаще всего причиной люфта колес являются подшипники. Чтобы проверить их состояние, необходимо выполнить следующие действия:

  • Взяться за колесо машины сверху и попробовать сдвинуть его поперечно. Если подшипник в колесе исправен, люфта быть не должно.
  • Если люфт присутствует, необходимо нажать на тормоз и повторить процедуру. Сохранение люфта говорит о неисправности шарнира оси.
  • Поднимите автомобиль домкратом и проверните колесо. Неисправные подшипники скорее всего будут издавать посторонний шум и хруст.

Задние колеса

Иногда на автомобилях Тойота Королла на стояночном тормозе присутствует люфт колес. Стояночный тормоз на Королле в 120 кузове барабанный, а основные тормоза дисковые. Люфт колес при такой конструкции считается нормальным явлением. Конечно, всегда нужно иметь в виду масштаб – если колесо люфтит сильно, стоит обратиться к специалисту.

Вибрация колес

Почему-то чаще в жалобах затрагивает вибрация колесо правое Королла. Тем не менее, причины вибрации характерны для обоих колес. Вибрация в руль может идти при появлении грыжи на колесе, нарушении балансировки, ослаблении шпилек колеса. Наиболее частой причиной является грыжа.

Плохое торможение

Если на вашем автомобиле плохо тормозят задние колеса, проблема скорее всего кроется в регуляторе тормозов, который в простонародье называют колдуном. Он расположен у левого заднего колеса и присутствует не на всех модификациях автомобиля.

Помимо этого на некоторых модификациях установлен в моторном отсеке ограничитель давления тормозных сил, который также влияет на торможение. Его регулировка не предусмотрена, при возникновении сложностей его можно снять, почистить и перебрать.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448