Королла Версо - замена ГРМ

29 июн 2018 - 16:01

Замена ГРМ на Королла Версо – процедура достаточно сложная, и, при отсутствии навыка замены ГРМ лучше доверить ее профессионалам. С другой стороны, если следовать инструкции и последовательно выполнять все действия, можно произвести замену ГРМ самостоятельно. Рассмотрим все этапы замены и расскажем, на что нужно обратить внимание в процессе проведения ремонтных работ.

Современная Тойота Королла Версо выпускается с 2009 года по сегодняшний день. В ней могут быть установлены моторы мощностью 1.3, 1.6 или 1.8 л, которые оснащаются цепным приводом. Согласно регламенту, цепь должна прослужить не менее 250 тыс. км. Тем не менее, уже на 150 тыс. км ее следует проверить, посмотреть натяжение и при необходимости подтянуть механизм.

Несмотря на то, что цепь в разы прочнее ременного привода, иногда ее также приходится менять раньше времени. Особенно часто приходится менять натяжитель цепи – обратить внимание на него стоит уже по достижении 100 тыс. км.

Замена поэтапно

  1. Снять трубопровод обратного слива горючего, выкрутив болт крепления.
  2. Открепить держатель масляного бачка.
  3. Поддомкратить двигатель.
  4. Выкрутить болты и гайки с подушки с правой опоры мотора.
  5. Демонтировать подушку.
  6. Отключить разъемы катушек зажигания.
  7. Открутить гайки, снять жгут проводов мотора.
  8. Открутить болт и снять катушки.

Снятие ГРМ Тойота Версо

Демонтаж крышки от головки блока цилиндров:

 

  1. Снять шланг от системы вентиляции картера с крышки.
  2. Снять шланг со стороны вентиляции.
  3. Снять хомуты со жгута проводов мотора.
  4. Снять крышку, открутив крепления.
  5. Выкрутить гайку с болтом, после чего снять натяжитель поликлинового ремня.

Продолжение работ:

  1. Снять крепления держателя правой опоры и демонтировать кронштейн.
  2. Достать из системы охлаждения автомобиля насос.
  3. Открутить болты, держащие датчик положения коленвала, и отцепить деталь.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Как поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия:

 

  • Вращать шкив коленвала, пока его метка не совпадет с отметкой «0» на крышке ГРМ.
  • Метки шестерней привода распредвалов должны совпасть.
  • Если предыдущее условие не соблюдено, нужно повернуть коленвал на 360 градусов, после чего метки совпадут.

                                                   Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Демонтаж шкива коленвала:

  • С помощью SST 09960-10010 снять болт и демонтировать шкив.
  • Снять натяжитель цепи, не вращая после этого коленвал. 

Снятие крышки и сальника:

  • Выкрутить болты и гайки, далее ключом TORX на Е8 выкрутить шпильку.
  • Вставить отвертку в просвет между головкой блока цилиндров, крышкой и блоком цилиндров и демонтировать крышку.
  • Достать сальник отверткой.
  • Диск датчика углового положения коленвала снять.
  • Раскрутить болт и снять башмак.

Снятие шкива коленвала и извлечение сальников

Снятие цепи ГРМ:

 

  • Двумя отвертками, обмотанными ветошью, снять цепь с ведущей шестерней.
  • При необходимости вращать коленвал на четверть оборота, при этом важно не допустить соприкосновение клапанов и поршней.

Снятие цепи ГРМ в сборе

Установка ГРМ:

 

  1. Поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  2. Совместить метки шестерней: повернуть распредвалы, чтобы две точки-метки шестерней были друг напротив друга.
  3. Прокрутить коленвал за болт шкива, совмещая шпонку от ведущей шестерни с меткой масляного насоса.
  4. Цепь поставить на ведущую шестерню, звено с желтой меткой совместив с меткой на шестерне.
  5. С SST 09223-22010 поставить на место ведущую шестерню газораспределения.
  6. Накинуть цепь на шестерни привода распредвалов и совместить звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками шестерней.
  7. Поставить башмак натяжителя и закрутить его крепление (момент затяжки: 18,5 Н·м).
  8. Зубчатый диск датчика углового положения коленвала поставить меткой «F» по направлению движения.
  9. Поставить на место сальники, предварительно смазав их. 
  10. SST 09223-22010 запрессовать уплотнения.
  11. С соединяемой поверхности убрать старый герметик.
  12. Положить новый слой герметика толщиной 4 мм.
  13. Спустя 3 минуты можно ставить поддон картера.

Установка ГРМ на Тойота Версо

После сборки заливать в мотор масло можно только по прошествии 2-х часов. После можно поставить на место крышку (момент затяжки креплений «А» 13 Н·м, крепений «В» 18,5 Н·м). Шпилька закручивается ключом TORX Е8 (9,5 Н·м).

 

Последующая установка деталей выполняется в порядке, обратном снятию. Таким образом, замена ГРМ на Королла Версо – процесс достаточно кропотливый и требующий больших временных затрат. В процессе установки особое внимание стоит уделить выставлению меток ГРМ, так как при их несовпадении система просто не будет работать и двигатель не будет запускаться.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448