Вопрос, какое давление в колесах Тойота Королла Спасио, возникает чаще всего при неисправном датчике давления в шинах, когда вы уверены, что давление верное, но лампочка всё равно горит.
Норма давления
Давление в колесах автомобиля различается в зависимости от размера шин. Для большинства Тойот нормальное давление и для передних, и для задних колес составляет 2,2 атм. Для Короллы 1997-2002 годов выпуска с 13 радиусом давление должно составлять 2,1 атм для передних колес и 2,0 – для задних.
У дизельных Королл 1997-2002 давление должно быть в зависимости от оси:
- 165/70/R14 – 2,5/2,2
- 175/65/R14 – 2,3/2,2
Параметры колес Тойота Королла Версо 2004-2007 годов:
- 205/55/R16 – 2,5/2,2
- 215/50/R17 бензин и 205/55/R16 дизель – 2,5/2,5
По отзывам владельцев, в Тойота Королла Спасио колесо должно быть накачано до 2,2 атм.
Система контроля давления в шинах
Автомобили Тойота Королла оборудованы системой контроля давления в шинах. Она информирует водителя о падении давления во время движения при помощи индикатора на приборной панели. У Тойота эта система функционирует в составе АБС. Механизм вычисления давления достаточно сложный.
- Она может определить падение давления только в одном колесе. Если у вас одновременно упадет давление в двух колесах, система может этого не заметить. С другой стороны, такое на дороге встречается редко.
- Система не может определить резкое снижение давления. Ей требуется какое-то время на анализ – порой до 30 км пути.
- Срабатывание только при значительном падении давления (свыше 30%).
На многих моделях Тойоты от этой системы со временем отказались. Спасио такие изменения не затронули.
Индикатор пониженного давления
Индикатор системы контроля давления в шинах расположен на приборной панели автомобиля. Он должен срабатывать, если система обнаружила падение давления в одном из колес. На форумах же можно часто встретить жалобы, что индикатор срабатывает неоправданно. Производитель допускает такую ситуацию и называет ряд возможных причин её возникновения:
- Плохое сцепление колес с дорогой.
- Использование неподходящих по типоразмеру шин или разных шин на разных колесах.
- Значительное превышение рекомендуемого давления.
- Неправильная настройка системы.
- Низкая скорость (до 30 км/ч) или маленькая продолжительность (до 5 км) поездки.
Настройка системы контроля давления в шинах
Система, следящая за степенью накачки шин требует предварительной настройки. Конкретные инструкции прилагаются к автомобилю. Они зависят от версии системы. В последних вариантах настройка производится непосредственно из салона, в ранних версиях придется перемыкать выводы под капотом. При неправильной настройке на панели скорее всего будет гореть индикатор низкого давления.