Тормозные диски на Флюенс

29 июн 2018 - 16:00
Диски на Флюенс

Диски на Флюенс являются частью системы торможения автомобиля. За счет работы тормозных дисков на Флюенс автомобиль может изменять скорость движения в соответствии с потребностями водителя. Механизм дисков на Флюенс состоит из двух основных частей – стационарной и вращающейся.

Подвижная часть дисков на Флюенс является легким и прочным тормозным диском. Стационарная часть представлена тормозными колодками. Вся тормозная система состоит из множества элементов, основными из которых являются тормозные диски Флюенс, тормозные колодки, цилиндр и суппорт.

Смежные части тормозной системы:

  • Тормозной диск – эта деталь монтируется на ступицу автомобильного колеса посредством специальных крепежных элементов (гайки или колесные болты). На диске могут присутствовать особые вентиляционные отверстия, которые используются для отвода тепла, образующегося в процессе торможения.
  • Суппорт – деталь, которая имеет чугунный корпус с составной конструкцией. Первая его половина жестко закреплена, вторая свободно перемещается относительно первой половины в горизонтальной плоскости. Обе части суппорта крепятся при помощи специальных направляющих втулок к машине.
  • Тормозной цилиндр – корпус такого устройства укрывает одетый в уплотнительную манжету подвижный поршень. Манжета производится из резины, обладающей масло-бензостойкими свойствами. Цилиндровый корпус дополнительно оснащен спускным штуцером, за счет работы которого из системы отводятся излишки воздуха.
  • Тормозные колодки – наряду с дисками на Флюенс являются основными компонентами тормозной системы. Они производятся из металла и оснащаются очень плотными фрикционными накладками – этим накладкам не страшны ни огонь, ни истирание. Обычно их монтируют прямо в корпус суппорта, размещая по обеим сторонам относительно тормозного диска Флюенс.

Принцип работы

Вся система торможения на автомобиле Рено Флюенс активируется за счет нажатия педали тормоза. Данное действие сообщает нагрузку на усилитель, который, в свою очередь, оказывает воздействие на главный тормозной цилиндр. После этого поршень цилиндра начинает процесс нагнетания жидкости, которая проходит через трубопроводы и отправляется к колесным цилиндрам. За счет циркуляции жидкости давление в системе привода возрастает, а поршни колесных цилиндров направляют тормозные колодки прямо к дискам.

Каждое последующее нажатие на педаль тормоза обеспечивает срабатывание тормозных механизмов, за счет чего машина замедляет ход и останавливается. Сила, приложенная к педали, влияет на интенсивность и скорость торможения автомобиля. После срабатывания тормозных дисков и завершения процесса торможения педаль возвращается на место за счет работы специальной возвратной пружины, колодки отъезжают от тормозных дисков посредством действия пружинных элементов и поршень тормозного основного цилиндра встает на место. После того, как тормозная жидкость покидает колесные цилиндры, давление в системе падает.

Из чего изготавливают?

Материал для изготовления тормозных дисков для Флюенс подбирается с учетом предъявляемых к ним требованиям. Эти требования являются достаточно жесткими, так как в процессе эксплуатации тормозные диски испытывают достаточно интенсивные нагрузки, в особенности нагрузки термического характера. Поэтому материал изготовления тормозных дисков должен обладать максимальной термостойкостью, должен быть устойчив к деформации и к истиранию. Раньше большая часть тормозных дисков изготавливалась из чугуна, но в настоящее время технологии их производства получили развитие и диски стали изготавливаться из высоколегитированных сплавов, в состав которых входят никель, магний, хром, кобальт и ванадий. Особенно высокопрочными считаются карбоновые и керамические тормозные диски на Флюенс.

Виды дисков

  • Невентилируемые – производятся из цельной пластины, на поверхности которой могут быть специальные насечки, слоты или перфорация
  • Вентилируемые – в составе находятся две пластины, между которыми остаются полости; на них также могут быть нанесены перфорация и насечки
  • Перфорированные диски – имеют перфорацию, которая может производиться двумя способами: методом сквозной или глухой (заглубленной) перфорации
  • Диски со сквозной перфорацией – такие диски весьма эффективны в плане отвода продуктов выгорания и газов, а также они обеспечивают эффективное охлаждение рабочей поверхности диска; минусом таких дисков является относительно низкая прочность
  • Диски с заглубленной перфорацией – отверстия в диске высверливаются не насквозь, за счет чего вероятность растрескивания диска заметно снижается, а образующиеся при работе газы и тепло эффективно отводятся
  • Составные – такие диски состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца, скрепленных друг с другом болтами
  • Цельные диски – производятся из цельнолитой металлической заготовки, которая обрабатывается до рабочей формы

На практике составные диски на Флюенс более функциональны и эффективны. Они лучше отводят излишки тепла и при этом надежно защищены от процесса деформации. Кроме того, составные диски более экономичны, так как при поломке какого-либо компонента есть возможность заменить только его, без необходимости менять весь диск целиком.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448