Пять заблуждений о воздушных фильтрах

12 ноя 2019 - 07:28
Пять заблуждений о воздушных фильтрах

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который нужен для сгорания топлива. От степени очистки зависит срок службы цилиндропоршневой группы и датчика расхода воздуха. Из-за того, что в двигатель не поступает достаточное количество кислорода, а загрязненный воздушный фильтр увеличивает расход топлива на 10-20%. В случае сильного загрязнения расход еще выше.

Всё про воздушные фильтры знают работники СТО, а для автомобилистов достаточно не верить 5 распространенным мифам о фильтрах, которые «вылазят боком».

Итак, вот они.

Пять распространённых заблуждений о воздушных фильтрах.

1. Все фильтры делают из одной и той же бумаги, поэтому нет смысла покупать дороже. Да, основа одинаковая, но каждый производитель добавляет составляющие, которые нужны для правильной работы определенной модели двигателя. Это синтетические волокна, бумага из особых пород деревьев и другое. Но каждый изготовитель держит технологию в секрете, поэтому идентичными их назвать нельзя.

2. Дорогой фильтр легко заменить дешевым, главное – чаще менять. Регулярность замены фильтры никак не влияет на степень очистки. Самые бюджетные варианты фильтров пропускают мелкие частицы даже в новом состоянии. Поэтому, замена качественного фильтра дешевым не равноценна.

3. Нет разницы, какой фильтр покупать, нужно только размер подобрать. Принцип работы у всех фильтров одинаковый, а вот качество – отличается. Их изготавливают под конкретную марку и модель автомобиля, с учетом типа двигателя и многих других факторов. Внешняя схожесть не значит схожесть функциональную.

4. Чтобы понять, когда пора менять воздушный фильтр, достаточно посмотреть на его состояние. Это не так. Оценка на вид, запах, ощупь, звук не показывает реальное состояние. Срок службы определяется изготовителем с указанием поправки на пыльные условия. Только этим рекомендациям нужно следовать.

5. Дорогие и дешевые фильтры очищают одинаково, а разница в цене – за бренд. Не совсем так, хотя в отдельных случаях и такое случается. Качество фильтрации невозможно оценить без специальных приборов. На самом деле, среди недорогих воздушных фильтров есть производители, которые ответственно относятся к работе и делают качественные детали по доступной цене. Поскольку на кону стоит «здоровье» двигателя, то лучше не рисковать и не тестировать на собственном примере.

Обзоры фильтров в youtube и рекомендации блогеров, автомобилистов и другие непрофессиональные испытания нельзя назвать показательными. Мастера из СТО видят реальную картину на рынке запчастей, могут объективно оценить качество и сравнить воздушные фильтры.

Например, запчасти Deqst. Отзывы механиков указывают на их высокое качество и доступную цену. При этом, мнение основано на реальных измерениях с помощью специальной техники и показывают картину не 1 или 2-х случаев, а практику сотен и тысяч владельцев авто.

Чтобы избежать излишнего расхода топлива и истирания поверхностного слоя зеркала цилиндра, важно помнить о регулярности замены фильтра. Рекомендовано менять фильтры каждые 10 000 км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в условиях пыльной и загрязненной местности, то это делают чаще – каждые 5 000–7 500 км.

Рейтинг автора
Автор статьи

Журналист. Автомобильный энтузиаст. Любит классические авто и спортивные новинки. Пишет обзоры...

Написано статей
132