
A3 - одна из самых популярных моделей немецкого производителя Audi. С 1996 года было продано более 2,5 миллионов единиц в различных модификациях. Однако среди них был 4-дверный седан. А мировые тренды показывают, что на крупнейших рынках мира - Китае, США и России такие машины пользуются спросом, причем очень много. Поэтому в Audi решили, что пора выпустить модель - меньше, чем A4, но более представительную и комфортную, чем знакомый 3-дверный хэтчбек A3 и его более крупная версия - A3 Sportback с 5 дверями.
В течение некоторого времени на рынке присутствует Audi A3 Limousine - модель, которая должна отличаться от текущих сравнений с Volkswagen Golf. И при этом быть достаточно близким к тем качествам, которые удалось навязать рынку версии хэтчбека A3.
«Нарисовать спортивное купе, подобное Audi R8, относительно легко», - признает дизайнер Маркус Гляйц, соавтор седана A3. То, что было сделано до сих пор, оказалось неуместным. Поэтому мы снова начали с нуля. В общем, нам удалось создать совершенно новую машину ».
Глитц прав - седан А3 практически не имеет отношения к хэтчбеку. Новыми являются пропорции не только силуэта машины, но и крыльев, передней крышки и бамперов. В целом изменилось практически все полностью - от хэтчбека остались только фары, зеркала и ручки дверей. А также платформа MQB, которая известна по последним моделям Volkswagen Group, включая Golf VII и новую Octavia.
Шасси A3 Limousine увеличено на 35 мм по сравнению с 3-дверным хэтчбеком. Сама машина самая длинная в семье - на 15 мм больше 5-дверного хэтчбека. Объем багажника достигает 425 литров - на 60 больше, чем у 5-дверной версии и на 40 больше, чем у 3-дверной.
Пространство внутри рассчитывается с точностью до сантиметра. Гонщики на передних сиденьях не сталкиваются друг с другом, а на заднем сиденье будет сложно собрать троих взрослых выше среднего. Это связано со спортивным силуэтом седана, но Audi не скрывает, что эта версия A3 рассчитана максимум на четырех человек, хотя по документам в машине пять мест.
«Наша цель - сделать автомобиль элегантным», - заявили в компании из Ингольштадта.
Интерьер Лимузина А3 существенно не отличается от салона хэтчбека. Впечатляет новая модульная информационно-развлекательная система, которая имеет навигацию, 64-гигабайтный жесткий диск, DVD, голосовое управление и 7-дюймовый экран высокого разрешения. Все сделано так, чтобы водителю было удобно и легко управлять. Поскольку джойстик для управления аудиосистемой расположен прямо между двумя сиденьями, даже если пассажир решит сменить станцию, увеличить громкость или изменить песню, это никак не помешает водителю.
Дисплей, который автоматически выдвигается из центра приборной панели (также известен по другим моделям производителя), можно убрать одним нажатием кнопки, если кто-то решит, что это не место. Однако это не мешает водителю продолжать управлять функциями с помощью кнопок на рулевом колесе и дисплея приборной панели, расположенного между спидометром и тахометром. В целом качество материалов в салоне находится на типичном для Audi высоком уровне.
В Европе новая модель дебютирует с четырьмя 4-цилиндровыми двигателями. Наша команда имела возможность протестировать версию с самым маленьким бензиновым агрегатом - 1,4-литровым TFSI мощностью 140 л.с. и крутящий момент 250 Нм. Он оснащен системой COD (цилиндр по запросу), которая отключает два цилиндра при низких нагрузках. По заявлению производителя, агрегат потребляет в среднем 4,7 л / 100 км, а уровень вредных выбросов CO2 составляет 109 г / км. Разгон до 100 км / ч с места занимает 8,4 секунды и позволяет развивать максимальную скорость 217 км / ч.
Чтобы проверить, как ведет себя байк, выбираем комбинированный маршрут. Едем на юг Болгарии, сначала выезжая на трассу. Никаких сюрпризов - машина прилипает к дороге. Тестовая версия имеет 7-ступенчатую автоматическую коробку передач S-tronic с двумя сцеплениями и несколькими различными режимами работы. Режим «D» отличается наиболее эффективными настройками, а в спортивном «S» уровень скорости несколько выше. В сочетании с системой управления Audi drive select трансмиссия S-tronic предлагает выбор режима «Efficiency» с обгонной муфтой, что помогает еще больше снизить расход топлива.
При движении с допустимой скоростью проверяем расход топлива, он оказывается немного выше указанного производителем. Сама машина работает отлично - сидит приклеенной к дороге даже при входе в повороты на высоких скоростях. Переключение передач практически незаметно, а ускорения хватит, если придется кого-то обогнать на дороге.
Мы съезжаем с шоссе, чтобы выехать на дорогу с большим количеством поворотов, где невозможно поддерживать высокую скорость. Впрочем, машина почти не чувствует разницы. Подвеска точная, и даже типичные отверстия практически незаметны. Модель полностью оправдывает свое название «лимузин», хотя некоторым оно может показаться немного преувеличенным. В конце концов, это дело вкуса.
В остальном Audi A3 Limousine также доступен с более мощным бензиновым двигателем - 1,8-литровым TFSI, который развивает 180 л.с. и 250 Нм. Дизельные двигатели имеют объем 1,6 л и 2,0 л. Меньший предлагает 105 л.с. и крутящий момент 240 Нм, а у большего - 150 л.с. и 320 Нм.
Что касается цен - с лимузином A3 они начинаются от 45 000 левов, но, как и любая модель более высокого класса, они могут значительно подскочить в зависимости от двигателя и уровня оснащения. Стоит ли это того - если вы хотите хорошо выглядеть, но не можете позволить себе больший A4, и вам по той или иной причине не нравятся Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, тогда седан A3 - хороший выбор.
См. далее руководство по ремонту первого поколения А3: http://www.audimanual.ru/A3/8L