
Срок службы основного расходника газораспределительного механизма на большинстве автомобилей французской марки составляет 80-90 тысяч км пробега. Замена ГРМ своими руками Рено Эспейс при должном подходе может быть произведена так же качественно, как и в сервисном центре.
Где находится?
Привод ГРМ Рено Эспейс находится под капотом, с правой стороны мотора, на шкивах коленчатого и распределительного валов.
Признаки неисправности привода газораспределительного механизма:
- Износ поверхности ремня
- Появление масляных пятен
- Посторонний шум при работающем двигателе
Замена
Замена ремня привода распредвала состоит из двух основных этапов: снятия и установки.
Чтобы его снять, нужно:
- Снять клиновые ремни привода
- Отвернуть 4 болта крепления кожуха
- Отсоединить и отодвинуть шланги со стороны входного патрубка
- Снять кожух
- Вывернуть свечи
- Установить двигатель в положение ВМТ первого или четвертого цилиндра
- Ослабить крепление натяжного устройства
- Отклонить его в сторону
- Затянуть крепление при оттянутом положении
- Снять ремень
Установка производится следующим образом:
- Проверить, чтобы на моторе Рено Эспейс метки ГРМ совпадали: на маховике двигателя с меткой «О» картера сцепления, на подшипнике распредвала – к оси коромысел, на подшипнике промежуточного вала и блоке цилиндров.
- Установить натяжной механизм на упор (толкатель сжат)
- Установить зубчатый ремень
- Отпустить болты натяжного устройства (для того, чтобы он встал на место)
- Закрутить болты механизма натяжения
- Проверить установку шкивов напротив меток
- Дважды провернуть коленвал, вернуть его в положение ВМТ, проверить положение меток на шкиве
- Поставить на место свечи, подключить провода
- Установить кожух
- Подключить шланги
- Затянуть крепления кожуха
Стоимость работ
Замена привода газораспределительного механизма Рено Эспейс своими руками требует определенных навыков и временных затрат, однако, это вполне оправданно и может сэкономить средства. В сервисе данная услуга оценивается примерно в 5000 рублей.
Регулировка натяжения
- Провернуть коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя
- Ослабить два болта крепления на четверть оборота
- Привести в действие пружину толкателя и затянуть болты
- Проверить натяжку. Прогиб должен составлять 5,5-7,0 мм.
- Запустить мотор на 10-15 минут, затем повторно проверить ремень.
Внимание! На указанной модели автомобиля устанавливаются разнообразные двигатели, поэтому замену ГРМ своими руками стоит производить только при наличии точных знаний о двигателе, ремне и правильных инструкций.