Удалить сажевый фильтр Мерседес W245

Со временем сажевый фильтр загрязняется и требует восстановления или удаления. Если вы предпочитаете второй вариант, то удалить сажевый фильтр Мерседес W245 можно самостоятельно – действуйте по инструкции, которая приведена в данной статье.

Сажевый фильтр устанавливается только на автомобилях с дизельным двигателем (например, он есть на автомобиле на дизеле Мерседес мл 320). Данный элемент является вспомогательным средством очистки выхлопных газов. Он расположен между глушителем и катализатором.

При работе двигателя на дизельном топливе выделяются выхлопные газы, в которых в большом количестве содержатся микроскопические твердые примеси. Сажевый фильтр удерживает 99 % данных примесей, поэтому по европейским стандартам, все автомобили, работающие на дизеле, должны иметь данный элемент.

В ходе работы сажевый фильтр загрязняется – на его сотах оседают частицы сажи, которые начинают препятствовать его эффективной работе. Обычно фильтр подвергается процессу регенерации или удаляется после 100 тыс. км пробега.

О критическом уровне загрязнения в системе сообщает датчик дифференциального давления сажевого фильтра Мерседес. Именно он подает сигнал на приборную панель и эмулятор.

Причины преждевременного засорения фильтра:

  • Использование некачественного дизельного топлива.
  • Движение на короткие дистанции с частыми остановками.

Вторая причина вызывает недостаточный прогрев газов выхлопной системы. Для сжигания твердых частиц необходим прогрев в 600 град. Цельсия. Если температуры не хватает, частицы оседают на стенках сот фильтра и забивают его. Такое происходит в результате частого стояния в пробках.

Кстати, загрязнение фильтра влечет за собой не только снижение эффективности очистки выхлопных газов. В дополнение, увеличивается расход горючего, снижается динамика. Двигатель станет работать в КПД или перейдет в аварийный режим.

Удаление сажевого фильтра имеет последствия. Во-первых, снизится класс экологичности машины (вместо Евро-4 и Евро-5 вы получите Евро-3). Во-вторых, работа фильтра отслеживается датчиками автомобиля, которые, после того, как вы уберете фильтр, просигнализируют об ошибке и создадут определенные трудности в управлении транспортным средством.

Поэтому, чтобы удалить фильтр, необходимо провести как физические, так и программные работы. Рассмотрим, как корректно убрать элемент и правильно все настроить после его удаления.

Сажевый фильтр расположен в корпусе, который закреплен под днищем авто. Элемент имеет объем около 2,5 л. Стоимость работ в сервисе достигает 30-ти тыс. руб., поэтому многие, желая сэкономить, убирают фильтр своими силами. При удалении нужно быть предельно внимательным и действовать согласно инструкции, иначе можно навредить своему автомобилю.

Удаление фильтра своими руками:

  1. Спилить боковую стенку фильтра и убрать мембрану.
  2. Очистить внутреннюю часть элемента, убрав оттуда клапаны и фильтры. Это делается для того, чтобы создать прямой путь выхлопа наружу.
  3. После очистки спиленную часть установить обратно и хорошенько приварить.

Обычно после физического удаления фильтра меняется его прошивка. Но самостоятельно выполнить процедуру достаточно сложно: во-первых, требуется специальное программное обеспечение, а во-вторых, любая ошибка может иметь серьезные последствия и повлечь за собой определенные поломки.

Поэтому тем, кто удаляет фильтр самостоятельно, можно пойти другим путем. Потребуется купить специальный элемент – эмулятор.

Эмуляторы FAP/DPF ставятся вместо датчика и симулируют корректную работу сажевого фильтра. Получается, своего рода, обман системы.

Если в процессе работ не выполнить программных изменений, датчик контроля работы фильтра посчитает фильтр поврежденным и система станет препятствовать корректной работе двигателя.

Установка эмулятора не требует вмешательства в электронный блок управления, а цена такого прибора существенно отличается от стоимости проведения работ в сервисе.

После отключения сажевого фильтра обычно происходит отключение мочевины.

Мочевина или система AdBlue – это следующий за фильтром этап очистки выхлопных газов. Очищение происходит за счет содержащейся в AdBlue жидкости.

Сложности с ней возникаю в результате того, что при холодных температурах задействуются и постоянно работают многочисленные нагревательные элементы системы. Из-за интенсивных нагрузок они быстро выходят из строя и создают проблемы для нормального управления автомобилем.

Как прожигать сажевый фильтр?

При появлении сбоев в работе не обязательно сразу осуществлять удаление или замена сажевого фильтра на Мерседес. Иногда достаточно выполнить прожиг элемента.

Осуществить прожиг очень просто – необходимо набрать скорость более 80 км/ч.

Очистка

Удалять фильтрующий элемент совершенно не обязательно. При появлении проблем, связанных с его работой, можно провести промывку и ремонт фильтра. Для этого необходимо подготовить специальные очищающие средства и действовать по инструкции, приведенной ниже.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя:

  1. Демонтировать фильтр.
  2. «Заглушить» одно из проходных отверстий элемента.
  3. Залить фильтр очистительным составом по максимуму.
  4. Оставить фильтр в таком состоянии на 12 часов, периодически встряхивая его.
  5. Раскрыть два отверстия элемента, далее подключить к одному из них шланг и начать подавать теплую воду под высоким давлением.
  6. После того, когда вода на выходе станет чистой, промывку можно завершить.
  7. Дать фильтру высохнуть самостоятельно или высушить его при помощи компрессора.
  8. Установить фильтр на место.

Очистку фильтра выполнить гораздо проще и дешевле, чем совсем убрать его из машины. После проведения процедуры фильтр будет осуществлять регенерацию сажевых отложений в стандартном режиме. А главное, очистку вы легко сможете выполнить своими силами, а вот удалить сажевый фильтр Мерседес W245 достаточно проблематично и не всегда безопасно.

Рейтинг автора
57,174
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
405