Рено Сандеро замена ГРМ

На автомобиле Рено Сандеро замена ГРМ производится при достижении пробега отметки в 60 000 километров.

Комплект ГРМ на Рено Сандеро включает сам ремень и ролик (для автомобиля с 16-клапанным двигателем – 2 ролика).

Из чего состоит ГРМ

Элементами газораспределительго механизма являются:

  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Верхняя и нижняя крышки ГРМ
  • Шкив распредвала
  • Шкив коленвала
  • Помпа

Сколько стоит замена

Цена ремня ГРМ Рено Сандеро начинается от 500 рублей. Самый популярный аналог от Гейтс (артикул 5662XS) обойдётся в 1500 рублей. Цена оригинального ремня с каталожным номером 8200537021 доходит до 3000 рублей. Оригинальный комплект 130C17529R (16-клапанный) стоит 2800,  130C17529R – 4000 рублей. Комплект Гейтс (K015671XS) стоит три с половиной тысячи.

Цены на работу по замене ГРМ Рено Сандеро измеряются полутора-тремя тысячами рублей в зависимости от двигателя. Математика тут простая: в два раза больше клапанов – в два раза выше цена.

ГРМ на разных двигателях

ГРМ Рено Сандеро Степвей 1,4 и 1,6 л не отличается от обычного Сандеро при условии, что на двух автомобилях установлены одинаковые двигатели. Разница ГРМ проявляется в наличии второго ролика на 16-клапанном моторе по сравнению с одним роликом на 8-клапанном. Соответственно, и вопрос сколько стоит замена, как говорилось выше, зависит не от модификации автомобиля, а он количества клапанов.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности являются:

  • Посторонний шум
  • Механические повреждения ремня
  • Масляные пятна на ремне

Причины обрыва ремня

  • Несвоевременная замена
  • Неправильная эксплуатация
  • Попадание масла на поверхность
  • Качество изделия
  • Механические повреждения

Последствия обрыва ремня ГРМ

Среди главных последствий обрыва ремня ГРМ обычно упоминаются необходимость замены ремня (если вам очень повезло) и повреждение клапанов (в большинстве случаев)

Замена

Замену ГРМ можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Официальный дилер обычно предлагает выполнить эту работу в ходе комплекса услуг по техническому обслуживанию автомобиля.

Замена ГРМ производится на ровной поверхности. Для работы понадобится домкрат, инструменты и, желательно, помощник.

Итак, приступаем к процессу

  1. Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля и откручиваем переднее правое колесо.
  2. Снимаем пластиковую защиту арки.
  3. Снимаем ремень допоборудования.
  4. Подставляем под двигатель брусок. Лучше выберите местом упора сливную пробку.
  5. Откручиваем ключом на 16 пять болтов опоры двигателя и снимаем её.
  6. Снимаем верхний защитный кожух. Когда будете ставить его на место, нижние болты промажьте герметиком.
  7. Фиксируем распределительный вал.
  8. Откручиваем шкив коленвала.
  9. Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
  10. Прокручиваем вал, чтобы совпали метки на шестерне распределительного вала, коленвала и блоке. Если какая-то метка стерлась, восстановите её.
  11. Ослабляем натяжной ролик, после чего снимаем ремень.
  12. Откручиваем ролик и меняем его на новый.
  13. Ставим ремень ГРМ.
  14. Устанавливаем на место всё, что сняли.

Одновременно с ремнем и роликом рекомендуют менять помпу.

Рейтинг автора
37,182
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
402