На автомобиле Рено Сандеро замена ГРМ производится при достижении пробега отметки в 60 000 километров.
Комплект ГРМ на Рено Сандеро включает сам ремень и ролик (для автомобиля с 16-клапанным двигателем – 2 ролика).
Из чего состоит ГРМ
Элементами газораспределительго механизма являются:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Верхняя и нижняя крышки ГРМ
- Шкив распредвала
- Шкив коленвала
- Помпа
Сколько стоит замена
Цена ремня ГРМ Рено Сандеро начинается от 500 рублей. Самый популярный аналог от Гейтс (артикул 5662XS) обойдётся в 1500 рублей. Цена оригинального ремня с каталожным номером 8200537021 доходит до 3000 рублей. Оригинальный комплект 130C17529R (16-клапанный) стоит 2800, 130C17529R – 4000 рублей. Комплект Гейтс (K015671XS) стоит три с половиной тысячи.
Цены на работу по замене ГРМ Рено Сандеро измеряются полутора-тремя тысячами рублей в зависимости от двигателя. Математика тут простая: в два раза больше клапанов – в два раза выше цена.
ГРМ на разных двигателях
ГРМ Рено Сандеро Степвей 1,4 и 1,6 л не отличается от обычного Сандеро при условии, что на двух автомобилях установлены одинаковые двигатели. Разница ГРМ проявляется в наличии второго ролика на 16-клапанном моторе по сравнению с одним роликом на 8-клапанном. Соответственно, и вопрос сколько стоит замена, как говорилось выше, зависит не от модификации автомобиля, а он количества клапанов.
Признаки неисправности
Основными признаками неисправности являются:
- Посторонний шум
- Механические повреждения ремня
- Масляные пятна на ремне
Причины обрыва ремня
- Несвоевременная замена
- Неправильная эксплуатация
- Попадание масла на поверхность
- Качество изделия
- Механические повреждения
Последствия обрыва ремня ГРМ
Среди главных последствий обрыва ремня ГРМ обычно упоминаются необходимость замены ремня (если вам очень повезло) и повреждение клапанов (в большинстве случаев)
Замена
Замену ГРМ можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Официальный дилер обычно предлагает выполнить эту работу в ходе комплекса услуг по техническому обслуживанию автомобиля.
Замена ГРМ производится на ровной поверхности. Для работы понадобится домкрат, инструменты и, желательно, помощник.
Итак, приступаем к процессу
- Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля и откручиваем переднее правое колесо.
- Снимаем пластиковую защиту арки.
- Снимаем ремень допоборудования.
- Подставляем под двигатель брусок. Лучше выберите местом упора сливную пробку.
- Откручиваем ключом на 16 пять болтов опоры двигателя и снимаем её.
- Снимаем верхний защитный кожух. Когда будете ставить его на место, нижние болты промажьте герметиком.
- Фиксируем распределительный вал.
- Откручиваем шкив коленвала.
- Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
- Прокручиваем вал, чтобы совпали метки на шестерне распределительного вала, коленвала и блоке. Если какая-то метка стерлась, восстановите её.
- Ослабляем натяжной ролик, после чего снимаем ремень.
- Откручиваем ролик и меняем его на новый.
- Ставим ремень ГРМ.
- Устанавливаем на место всё, что сняли.
Одновременно с ремнем и роликом рекомендуют менять помпу.