Рено Клио - замена ГРМ

29 июн 2018 - 16:00
Рено Клио - замена ГРМ

На Рено Клио замена ГРМ должна производиться примерно каждые 80 тыс. км пробега. Но, учитывая преимущественно плачевное состояние российских дорог и другие причины, профессионалы рекомендуют производить замену ГРМ Рено Клио уже через каждые 50 тыс. км. ГРМ (газораспределительный механизм) состоит из распредвала, механизмов привода, придаточных звеньев и ремня ГРМ. 

Ремень ГРМ находится под капотом машины и представляет собой зубчатый резиновый ремень, которых охватывает шкивы. Ремень ГРМ служит для обеспечения синхронной работы коленвала и распределительного вала. Замена ГРМ Рено Клио строго регламентирована производителем – информацию можно найти в инструкции к автомобилю. Но далеко не каждый автовладелец выполняет замену ГРМ вовремя. А ведь своевременная замена ГРМ Рено Клио поможет избежать серьезных проблем с автомобилем в будущем и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Для чего нужна замена ГРМ?

Специалисты утверждают, что своевременная замена ГРМ Рено Клио очень важна. Например, обрыв ремня ГРМ приведет к выходу из строя всей клапанной группы, что, в свою очередь, повлечет за собой серьезные и трудно устранимые поломки в других частях двигателя.

Подготовка

Замена ГРМ Рено Клио производится при проявлении дефектов в работе системы. При этом может быть произведена как замена всего ГРМ Рено Клио, так и замена ремня ГРМ или других частей устройства.

Для автомобилей Рено, в том числе и для Рено Клио, замена ГРМ стандартная. Для проведения замены потребуется наличие приспособлений, с помощью которых можно будет произвести фиксацию коленчатого вала, распредвала, инструменты для снятия зубчатого шкива и набор ключей. Определенные проблемы могут возникнуть с тем, что в зоне ГРМ совсем немного места и все детали расположены близко друг в другу. Это во много усложняет процесс работы и требует изобретательности от автовладельца, решившего произвести самостоятельную замену ГРМ Рено Клио.

На Рено Клио замена ГРМ осуществляется следующим образом: для начала нужно снять выпускной коллектор и открутить свечи. Далее следует снять ремень генератора и ролики, после чего можно открутить шкив коленвала. Потом следует поддомкратить двигатель, после этого снять верхнюю опору и зафиксировать коленчатый вал  в ВМТ 1-4 цилиндров. Далее зафиксировать распредвалы, после чего можно снять крышку и ремень ГРМ. При помощи пластины с винтами с коленчатого вала можно стянуть зубчатый шкив. После требуется слить антифриз и демонтировать водяной насос, открутив шкив. После проведенных процедур можно заменить ГРМ Рено Клио на новый.

 

Замена поэтапно

Замена ГРМ на Рено Клио может быть осуществлена в специализированном сервисном центре или же может быть произведена автовладельцем самостоятельно. Данная процедура не является особо сложной, особенно если придерживаться определенного алгоритма действий.

Основные причины обрыва цепи, требующие замены:

  • Износ цепи вследствие длительной эксплуатации или низкого качества детали
  • Заклинивание роликов
  • Заклинивание помпы
  • Натягивающий ролик накручен недостаточно
  • Заклинило распредвал или коленвал

Демонтаж

  1. Отключить от аккумулятора минусовую клемму
  2. Снять приводной ремень от генератора
  3. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку)
  4. Открутить ролик при помощи ключа на 15
  5. Аккуратно снять ГРМ со шкивов всех элементов
  6. С помощью отвертки зафиксировать коленчатый вал
  7. Снять заглушку с картера сцепления
  8. Ключом на 17 открутить болт со шкива коленвала
  9. Снять шкив привода генератора
  10. Убрать шайбу привода с цепи ГРМ
  11. Снять механизм со шкива коленвала

Установка нового ремня

Перед тем, как произвести замена ремня ГРМ на Рено Клио, следует выполнить очистку натяжного ролика и шкивов от накопившихся на них загрязнений и потеков масла. Очистку можно произвести при помощи сухой ветоши, при сильных загрязнениях допускается использовать уайт-спирит или бензин. Далее можно приступить к замене ремня ГРМ Рено Клио на новый. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить в специальную выемку шкив привода генератора
  2. При установке цепи следует обеспечить достаточное натяжение ведущей ветви
  3. Чтобы оптимально натянуть ремень ГРМ, используется специальный ключ
  4. При помощи ключа повернуть натяжной ролик против часовой стрелки
  5. Зафиксировать болт крепления ролика при помощи ключа на 15

Автомобиль Клио известен своими компактными размерами, поэтому не удивительно, что большая часть устройств под капотом расположена очень тесно. Это создает определенные трудности для замены ГРМ Рено Клио. Чтобы выполнить работу гарантированно хорошо и не испытывать проблем с Рено Клио после замены ГРМ, лучше обратиться в профессиональный автосервис, где работают профессионалы своего дела и используются специальные инструменты для проведения ремонтных работ.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448