
Полный привод представляет собой механизм трансмиссии автомобиля, который передает крутящий момент к передним и к задним колесам, обеспечивая высокое качество движения и лучшую управляемость.
Раньше полный привод устанавливался только на вездеходах, такие автомобили имели множество особенностей конструкции, таких, как увеличенный дорожный просвет и прочие атрибуты, обеспечивающие повышенную проходимость. С совершенствованием технологий полный привод стал использоваться на дорожных автомобилях, а также на спорткарах.
Установка полного привода на дорожных автомобилях не преследует цели повышения проходимости автотранспорта, так как в условиях мегаполиса при движении транспорта по дорогам этого не нужно. Зато полный привод дает возможность более эффективно задействовать мощность двигателя, а также заметно улучшить управляемость (особенно на скользких дорогах).
Эти качества стали основной причиной популярности установки полного привода на спортивные автомобили (среди них Lamborghini Murciélago, некоторые модели Porsche, Subaru и некоторые другие). Кроме спортивных такая система стала устанавливаться на городских автомобилях представительского класса.
В качестве примера можно привести 4Matic на Mercedes Benz, xDrive BMW, 4 Motion Volkswagen, AWD Volvo, а также российскую «Волгу» представительского класса ГАЗ-3105.
Виды компоновки:
- Классическая – устанавливается на некоторых грузовых автомобилях, внедорожниках и автобусах. Двигатель помещается продольно, вместе с коробкой переключения передач и сцеплением (в одном блоке).
- На основе переднего привода – взяв за основу переднеприводные автомобили, некоторые компании (чаще японские) выпускают машины с задним приводом, он может работать постоянно или быть отключаемым. Есть модели с продольным и поперечным расположением двигателя.
- На основе заднего привода – автомобилей с полным приводом и с заднемоторной компоновкой не так много. Основной привод приходится на заднюю ось, а кпп объединена с главной передачей. К данной серии автомобилей относятся представители некоторых японских фирм, среди них микроавтобусы Subaru Domingo, а также некотрые малотоннажные грузовики.
Полный привод является неким компромиссным вариантом при выборе между машинами с передним и задним приводом. Особенностью полного привода является то, что усилия передаются на переднюю и на заднюю ось одновременно.
Такая система управления дает лучшую проходимость и управляемость, даже в условиях бездорожья. Полный привод чаще устанавливается на автомобилях с кузовами типа джип или их уменьшенной копии – «паркетниках».
Преимущества:
- Высокая проходимость автомобиля
- Высокая устойчивость при заносах
- Практически полное отсутствие пробуксовок
Минусы:
- Повышенный расход топлива
- Высокая стоимость ремонта
- Повышенная вероятность шумов
Полный привод является отличным вариантом для езды в условиях бездорожья.
В городе необходимость в полном приводе не столь велика, поэтому перед покупкой автомобиля следует взвесить все плюсы и минусы системы полного привода. Подобное устройство способно обеспечить лучшую управляемость и проходимость, но при этом потребует большего расхода топлива, а также повышенных расходов на проведение ремонтных работ.