Защита картера двигателя

Защита картера двигателя относится к кузовным элементом автомобиля и в первую очередь служит для защиты автомобильного двигателя от механических повреждений и попадания в систему двигателя различного сора и грязи, которые летят с дороги во время движения. Защита картера устанавливается в нижней части машины (обычно под двигателем) и ограничивает доступ воды и различных загрязнителей в подкапотное пространство.

Нужна ли?

Защита картера двигателя предлагается к покупке практически всегда, когда клиент приобретает новый автомобиль. На некоторых заводах производители устанавливают штатную защиту картера. И большинство водителей предпочитают покупать машину, оборудованную защитой картера, даже если деталь приходится докупать отдельно.

Несмотря на тот факт, что защита поддона картера не является обязательной и не влияет на рабочие характеристики автомобиля, она все равно считается весьма значимой. Защита картера позволяет защитить двигатель авто от серьезных повреждений и избежать дорогостоящего ремонта.

Кстати, установленную на заводе защиту картера рекомендуется менять на новую, более прочную, так как штатная деталь не отличается особым качеством и стойкостью к повреждениям.

Защита поддона

Защита картера двигателя (или просто защита двигателя) производится из различных материалов – алюминия, титана, стали, кевлара, стеклопластика и углепластика. Последние относятся к классу композитных материалов и имеют абсолютную устойчивость к коррозии, что важно, учитывая, где располагается защита.

Защита картера изготавливается в виде листа, закрепленного под картером со стороны днища машины. Основными негативными факторами, от которых спасает защита картер и, собственно, двигатель, являются грязь, сор, камни и щебень, летящие с дороги и способные сильно повредить внутреннее устройство авто. Особенно актуально устанавливать защиту картера на внедорожниках, но, учитывая качество российских дорог, ее установка необходима и на обычных автомобилях.

Некоторые производители ставят на свои автомобили пластиковую накладку на месте защиты – это никак не защита картера, а лишь декоративный элемент, способный защитить от некоторого количества грязи, летящей с дороги, но не спасающий от прочих негативных факторов. 

Настоящая защита картера двигателя производится только из металла, сплавов или композита, которая способна защитить не только от мелких неприятностей, но также и от более серьезных повреждений – например, удары об камень, неровности дорого, строительные материалы и прочее.

Разновидности:

  • алюминиевая защита картера – производится из сплава алюминия и титана
  • стальная защита картера – считается наиболее прочной и износостойкой, нередко используется нержавеющая сталь
  • композитная защита картера двигателя – может быть сделана из кевлара, стеклопластика или из углепластика (также известна как карбоновая защита картера)

Цена

Цена защиты поддона картера двигателя напрямую зависит от модели автомобиля. Для отечественных авто, а также для некоторых иномарок (Ниссан, Субару) защита картера стоит в пределах 1,5-2,5 тыс. руб. Для более представительных автомобилей (Ауди, Мицубиши) такая защита может стоить уже от 5-6 тыс. руб. и выше.

 

Рейтинг автора
116,119
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
441