Клапан ГРМ Фокус - фазы работы

29 июн 2018 - 16:00
Клапан ГРМ Фокус - фазы работы

Газораспределительный механизм Форд Фокус отвечает в автомобиле за своевременный впуск горючей смеси с цилиндры двигателя, а также за выпуск отработанных газов.

Из чего состоит

Механизм состоит из следующих основных частей:

  1. Распределительный вал.
  2. Рычаги.
  3. Ремень или цепь.
  4. Впускные и выпускные клапаны с мощными пружинами.
  5. Впускные и выпускные клапаны.

Основные фазы работы

  • Фаза впрыска топлива. Поршень начинает двигаться от ВМТ к нижней точке. Клапан подачи горючего открывается, и разреженное пространство цилиндра заполняется топливно-воздушной смесью. Клапан ГРМ Фокус отмеряет необходимое количество смеси и закрывается. За это время коленвал повернулся на полоборота (180 градусов) по сравнению со своим начальным положением.
  • Фаза сжатия. После достижения нижней мёртвой точки, поршень двигается вверх, тем самым сжимая топливно-воздушную смесь. Когда поршень достиг верхней точки, коленвал повёрнут уже на 360 градусов.
  • Фаза рабочего хода. Когда поршень максимально сжимает ТВС, происходит её воспламенение. Поршень снова опускается к нижней мертвой точке. Коленчатый вал повернут на 540 градусов.
  • Фаза удаления отработанных газов. Под действием коленвала, поршень движется к ВМТ, вытесняя из цилиндра отработанные газы через выхлопной клапан, который в этот момент открывается. При достижении поршнем ВМТ, коленвал завершил второй оборот (повернулся на 720 градусов).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Критичным последствием обрыва ремня ГРМ являются погнутые клапана. Как видно из описания процесса впрыска топлива, эта неисправность препятствует дальнейшей эксплуатации двигателя.

Сколько стоит

Оригинальный впускной клапан (1357314) стоит 2500 рублей, выпускной (1113189) – 2000 рублей.

Замена одной единицы в автосервисе – 1000 рублей.

Если повреждены поршни, стоимость ремонта измеряется не одним десятком тысяч рублей.

Регулировка клапанов

Регулировку клапанов ГРМ Фокуса рекомендуется производить с периодичностью один раз в 100000 км пробега. Стоимость услуги начинается примерно с 7000 рублей в сервисном центре, частные специалисты просят от 3500 рублей.

Процесс регулировки такой:

  1. Демонтируется клапанная крышка двигателя
  2. Щупом замеряются тепловые зазоры (норма для впускных клапанов составляет 0,20 мм ±0,03 мм; для выпускных — 0,34 мм ±0,03 мм)
  3. Определяются изношенные толкатели
  4. Демонтируются распредвалы, и неисправные запчасти заменяются
Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448