Самостоятельно заменить подшипник Рено Логан вполне реально – для этого необходимо заранее приготовить все необходимые детали и инструменты, и далее действовать по указанной ниже инструкции. Процедура не является самой простой, но справиться с ней сможет автолюбитель, имеющий минимальное представление о проведении ремонта собственного авто.
Данный элемент находится между ступицей и осью поворотного колеса. Он закреплен при помощи гайки и упорной шайбы – причем, изменяя затяжку первой можно отрегулировать подшипник и даже временно устранить проскальзывания.
В передние колеса Рено Логан устанавливаются два вида подшипников:
- Подшипник с магнитным кольцом – кольцо закреплено на месте резинового сальника в торце. Деталь устанавливается на машинах с антиблокировочной системой.
- Простой подшипник без магнитной полосы – деталь устанавливается на машинах без антиблокировочной системы.
И тот, и другой вариант имеет стандартные размеры – 37 х 72 х 37 мм.
Представленный сборочный узел является основным компонентом ходовой системы машины. Он влияет не только на комфорт, но также и на безопасность движения. Поэтому важно следить за состоянием шарикоподшипника, вовремя производить диагностику и замену изношенных деталей.
Каталожные номера деталей:
- Для авто без АБС – оригинал от производителя 6001547696, возможный аналог SNR-R155.62.
- Для авто с АБС (до марта 2007 г.) – оригинал 6001547686, аналог – SNR-R155.80.
- Для авто с АБС (после марта 2007 г.) – оригинал 6001550915, аналог – SNR-R155.75.
Когда нужно менять подшипник переднего колеса?
Передняя подвеска машины испытывает наиболее серьезные нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке службы компонентов, входящих в ее состав. Подшипник страдает от некачественных дорог, резких перепадов температур, воздействия грязи, влаги и реагентов.
Большинство автовладельцев предпочитают менять подшипник передней ступицы после 70-80 тыс. км пробега.
Как правило, износ подшипника определяется при осмотре визуально или на слух. Также можно предположить неисправность, находясь в движении.
Определяем степень износа детали:
- Колеса передней оси поочередно поднять посредством домкрата.
- Вручную проворачивать поднятое колесо – если появляется шум, возможно, необходим ремонт узла качения.
- Шатать колесо сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскости, проверяя на предмет люфта. Если люфт сильный, шарикоподшипники пришли в негодность.
- Во время езды на поворотах появляется гул – обычно так выявляется начальная стадия повреждения шарикоподшипника.
- Если гул в области ступичного узла качения наблюдается и при езде прямо, это указывает на крайнюю степень износа – необходимо срочно менять подшипник.
Как заменить своими руками?
Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.
Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно.
Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.
Инструменты:
- зубило;
- тиски;
- домкрат;
- молоток;
- торкс T 30 и T 40;
- оправка 49мм;
- щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
- ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
- смазка (подойдет литол-24).
Замена подшипника:
- Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
- Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
- Демонтировать колеса.
- Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
- Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
- Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
- С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
- Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
- Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
- Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.
Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.
Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.
Продолжение работ:
- Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
- Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
- Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
- Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
- Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
- Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
- Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
- Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
- Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
- Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
- Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
- Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
- Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.
Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.
Мы рассмотрели, как заменить ступичный подшипник на Рено Логан – по приведенной инструкции вы сможете произвести замену самостоятельно. Замененная запчасть в процессе поворота не должна заедать, не должен присутствовать люфт. Также в процессе работ рекомендуется обращать внимание на степень износа других деталей передней подвески – если они имеют сильное повреждение, их также следует менять.