Как заменить подшипник передней ступицы Рено Логан

29 июн 2018 - 16:00

Самостоятельно заменить подшипник Рено Логан вполне реально – для этого необходимо заранее приготовить все необходимые детали и инструменты, и далее действовать по указанной ниже инструкции. Процедура не является самой простой, но справиться с ней сможет автолюбитель, имеющий минимальное представление о проведении ремонта собственного авто.

Данный элемент находится между ступицей и осью поворотного колеса. Он закреплен при помощи гайки и упорной шайбы – причем, изменяя затяжку первой можно отрегулировать подшипник и даже временно устранить проскальзывания.

В передние колеса Рено Логан устанавливаются два вида подшипников:

  • Подшипник с магнитным кольцом – кольцо закреплено на месте резинового сальника в торце. Деталь устанавливается на машинах с антиблокировочной системой.
  • Простой подшипник без магнитной полосы – деталь устанавливается на машинах без антиблокировочной системы.

И тот, и другой вариант имеет стандартные размеры – 37 х 72 х 37 мм.

Представленный сборочный узел является основным компонентом ходовой системы машины. Он влияет не только на комфорт, но также и на безопасность движения. Поэтому важно следить за состоянием шарикоподшипника, вовремя производить диагностику и замену изношенных деталей.

Каталожные номера деталей:

  • Для авто без АБС – оригинал от производителя 6001547696, возможный аналог SNR-R155.62.
  • Для авто с АБС (до марта 2007 г.) – оригинал 6001547686, аналог – SNR-R155.80.
  • Для авто с АБС (после марта 2007 г.) – оригинал 6001550915, аналог – SNR-R155.75.

Когда нужно менять подшипник переднего колеса?

Передняя подвеска машины испытывает наиболее серьезные нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке службы компонентов, входящих в ее состав. Подшипник страдает от некачественных дорог, резких перепадов температур, воздействия грязи, влаги и реагентов.

Большинство автовладельцев предпочитают менять подшипник передней ступицы после 70-80 тыс. км пробега.

Как правило, износ подшипника определяется при осмотре визуально или на слух. Также можно предположить неисправность, находясь в движении.

Определяем степень износа детали:

  • Колеса передней оси поочередно поднять посредством домкрата.
  • Вручную проворачивать поднятое колесо – если появляется шум, возможно, необходим ремонт узла качения.
  • Шатать колесо сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскости, проверяя на предмет люфта. Если люфт сильный, шарикоподшипники пришли в негодность.
  • Во время езды на поворотах появляется гул – обычно так выявляется начальная стадия повреждения шарикоподшипника.
  • Если гул в области ступичного узла качения наблюдается и при езде прямо, это указывает на крайнюю степень износа – необходимо срочно менять подшипник.

Как заменить своими руками?

Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно.

Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.

Инструменты:

  • зубило;
  • тиски;
  • домкрат;
  • молоток;
  • торкс T 30 и T 40;
  • оправка 49мм;
  • щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • смазка (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
  2. Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
  3. Демонтировать колеса.
  4. Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
  5. Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
  6. Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
  7. С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
  8. Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
  9. Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
  10. Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

Продолжение работ:

  1. Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
  2. Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
  3. Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
  4. Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  5. Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
  7. Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
  8. Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
  9. Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  10. Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
  11. Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
  12. Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
  13. Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.

Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.

Мы рассмотрели, как заменить ступичный подшипник на Рено Логан – по приведенной инструкции вы сможете произвести замену самостоятельно. Замененная запчасть в процессе поворота не должна заедать, не должен присутствовать люфт. Также в процессе работ рекомендуется обращать внимание на степень износа других деталей передней подвески – если они имеют сильное повреждение, их также следует менять.

Рейтинг автора
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
448