Подшипник задней ступицы Авео Т250, как правило, выходит из строя не раньше, чем после пробега в 60 тыс. км. Износ детали происходит в результате езды по некачественным дорогам или как следствие неаккуратной езды, а также подшипники изнашиваются по естественным причинам. В любом случае, необходимо уметь определять вышедшую из строя деталь и вовремя производить замену подшипника.
Деталь относится к так называемым подшипникам качения, такими снабжаются все современные автомобили. В задней ступице автомобиля стоит запчасть радиально-упорного двухрядного роликового типа.
- Производитель FAG (Германия) – код DT 255237HL;
- Производитель AT – код 94 535 214.
Кроме вышеназванных также хорошими считаются детали от SKF (Швеция), GMB (Япония)и SNR (Франция). А вот о подшипниках фирмы Optimal отзывы не столь положительные.
Для того, чтобы вам было проще самостоятельно подобрать замену, ниже приведены размеры подшипника.
Размеры:
- Диаметр наружный – 52 мм.
- Диаметр внутренний – 25 мм.
- Ширина детали – 37 мм.
Также важно знать, что если подшипник нуждается в замене уже третий раз или если он не был вовремя сменен и начал распадаться – необходимо заменять узел в сборе.
Ступица в сборе:
- ILJIN (код IJ 113045) ABS;
- SKF (код VKB A7604) ABS.
Сигналы поломки
- Возникновение люфта в районе заднего колеса.
- Появление скрипящих звуков во время движения со скоростью до 40 км/ч.
- После набора высокой скорости скрежет в задней части пропадает.
- Шарканье или гул, нарастающий по мере возрастания скорости.
После обнаружения на своем автомобиле подобных признаков следует срочно диагностировать причину. Чаще в появлении шума виновен именно подшипник, поэтому его приходится менять. Если не провести процедуру вовремя, неисправная запчасть начнет распадаться прямо в ступице, а это повлечет за собой неизбежность замены всего узла в сборе, что в несколько раз дороже.
Замена
В процессе работ меняются сразу два задних подшипника, следовательно, приобретать запчасти необходимо попарно.
Для работ необходимы следующие инструменты:
- набор стандартных ключей;
- торцевой ключ 32 мм;
- круглогубцы;
- отвертки;
- вороток;
- тиски и домкрат;
- съемники: чашечный с упорными шайбами, с лапками;
- оправки (27 мм и 50 мм);
- динамометрический ключ.
Кроме всего перечисленного в процессе работ также необходимо будет использовать ВД-40. Также есть одна хитрость, которая позволит ускорить процесс демонтажа подшипника. После снятия стопорного кольца ступицы рекомендуется нагреть элемент – тогда извлечь подшипник будет значительно легче.
Читайте также статью по замене подшипника передней ступицы Шевроле Авео Т250.
Порядок проведения работ:
- Включить 1-ую передачу и установить ручной тормоз (на автомате положение руля «Р»).
- Под колеса обязательно должны быть установлены противооткатные упоры.
- Ослабить крепления, удерживающие колесо, и поставить под него домкрат.
- Демонтировать колесо с одной стороны.
- При помощи отвертки открепить защитный кожух, под которым спрятана ступичная гайка.
- Отогнуть стопор и воротком снять гайку (для упрощения процесса можно воспользоваться ВД-шкой).
- Демонтировать тормозной барабан и поставить съемник.
- Сдвинуть при помощи съемника ступицу и уже вручную снять элемент.
- Достать стопорное кольцо из ступицы.
- Выпрессовать подшипник специальным чашечным съемником или выколачивать его молотком.
- Поставить на место старого новый съемник и запрессовать его (в процессе также можно использовать ВД).
После смены подшипника установить детали в обратной последовательности. Далее выполнить те же действия со вторым колесом – так как подшипники меняются попарно. Для снятия и запрессовки подшипника можно воспользоваться услугами сервиса – стоить это будет не так дорого, но зато позволит установить деталь максимально надежно.
Таким образом, подобрать и заменить подшипник задней ступицы Авео Т250 можно самостоятельно, сэкономив деньги и получив очередной навык в ремонте своего автомобиля.