На Хонда СР-В замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что и на других иномарках. Замену ГРМ автомобиля нельзя назвать самой простой процедурой, наиболее сложным моментом является установка правильного натяжения ремня и выставление меток колевала и распредвала. Данной статье разберем, что необходимо знать для правильной замены ремня ГРМ и как провести процедуру на автомобиле Хонда СР-В.
Замена ремня ГРМ Хонда СР-В 1
Ременной привод ГРМ устанавливался на СР-В первого поколения. Последующие сменили ремень на цепь, поэтому принцип замены на них будет несколько отличаться. Рассмотрим порядок замены ремня ГРМ на автомобиле Хонда СР-В РД-1 2 л 1999 года выпуска (рекомендуем также ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ на СР-В 1999 г.).
Для замены ремня ГРМ потребуются следующие запчасти:
- Ремень ГРМ – каталожный номер оригинальной запчасти 14400-P7J-004.
- Натяжной ролик (артикул оригинала 14510-P30-003, аналог Koyo – PU285530).
- Прокладка клапанной крышки: простая – 12341PR4A00 или с кольцами – 12030PR4000. Цена на вторую в четыре раза выше, поэтому при отсутствии следов подтеканий в свечных колодцах можно обойтись первой.
- Заглушка распределительного вала – 12513P72003 – цена около 200 руб.
- Сальник коленчатого вала передний – 91212PR3003.
- Сальник распределительного вала – 91203PR4004, необходимо 2 шт. Сальники стоят недорого, менять их при каждой замене ГРМ не нужно (в среднем они меняются через раз), но желательно, чтобы новые запчасти были под рукой.
- Поликлиновые ремни генератора, кондиционера и ГУРа – так как ремни имеют простую конструкцию и, фактически, разница между ремнями разных производителей отсутствует, можно смело покупать тот, что дешевле (оригинал в данном случае использовать совершенно не обязательно).
- Помпа (оригинал 19200P75003) – как и в случае с сальниками, помпа меняется не при каждой смене ГРМ. Однако, имеющиеся подтеки антифриза станут основанием для замены этой запчасти, при этом ставить рекомендуется только оригинал.
Установка ремня ГРМ на Хонда СР-В
- Первый цилиндр установить в верхнюю мертвую точку (поршень установлен на максимальном расстоянии от каждой точкой поршня и оси вращения коленвала).
- Демонтировать нижний брызговик, убрать защиту картера двигателя.
- Ослабить крепежи насоса ГУРа руля и демонтировать ремень гидроусилителя.
- Ослабить держатель направляющего ролика, болт регулировки и демонтировать ремень кондиционера.
- Ослабить крепежи и регулировку генератора, снять ремень генератора.
- Убрать привод круиз-контроля.
- Установить под силовой агрегат гидравлическую опорную стойку и снять кронштейн верхней подушки.
- Убрать клапанную крышку.
- Выкрутить шкив коленчатого вала.
- Произвести снятие средней и нижней крышек.
- Сделать отметку направления движения ремня.
- Болт регулировки повернуть на 180 градусов (не выкручивать до конца), после чего снять ремень ГРМ.
- Установка новой детали производится в обратном порядке.
Выставление меток ГРМ Хонда СР-В:
- Ведущий шкив ремня ставится с учетом ВМТ – прорезь на ведущем шкиве должна встать со стрелкой масляного насоса на одной линии.
- Шкивы распредвалов также ставятся с учетом ВМТ – в линию встают отметки ВМТ шкивов распределительных валов и стрелки по сторонам.
- Порядок установки ремня ГРМ: ведущий шкив коленвала, ролик регулировки, шкив помпы, шкив выпускного и затем шкив впускного распределительного вала.
- Обязательно нужно учитывать, что указанные шкивы должны быть в положении ВМТ.
Продолжение работ:
- Шкив коленчатого вала необходимо повернуть на 5-6 оборотов по направлению против часовой стрелки, чтобы ремень привода правильно встал относительно шкивов.
- Произвести регулировку натяжения ремня.
Для работ необходимо будет использовать специальный инструмент 07JAB-001020A.
Производителем установлен срок замены ремня ГРМ Хонда СР-В в 160 тыс. км. Однако следует учитывать качество наших дорог – на практике проблемы могут появиться уже на 120 тыс. км. Поэтому в среднем автовладельцы меняют ремень ГРМ каждые 100 тыс. км или, при редком использовании авто, раз в 4 года.